7 сентября 2012 г.

"Самое прекрасное и самое грозное..."

«Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили быть непобедимыми»
 
200 лет Бородинскому сражению
А.П. Шепелюк "Михаил Кутузов во время Бородинского сражения"

Источник: RG.RU "Бородинское сражение, состоявшееся 26 августа 1812 года, стало одним из крупнейших за всю Отечественную войну. Оно продолжалось около 12 часов и считается самым кровопролитным однодневным сражением в истории. Несмотря на то, что большая часть мировых историков считает французскую армию победителем в данной битве, в России также ежегодно отмечают ее годовщину - ведь именно это событие повлекло за собой кризис французской военной стратегии и предопределило исход войны.
В.В. Верещагин, "Наполеон на Бородинских высотах"
В этом году жители России и стран ближнего зарубежья с размахом празднуют 200-летие Бородинской битвы. К юбилею приурочены торжественные мероприятия в разных городах и регионах: открытия музеев, организация военных реконструкций, выставок, фестивалей и т.д."

П.Гесс, "Сражение при Бородине 26 августа 1812 года"
***
...И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да, жаль его: сражен булатом,
?Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!"
- И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой...
 
Из послания к Дашкову:
Мой друг! я видел море зла
И неба мстительного кары;
Врагов неистовых дела,
Войну и гибельны пожары.
Я видел сонмы богачей,
Бегущих в рубищах издранных;
Я видел бледных матерей,
Из милой родины изгнанных!..
Осень 1812 г.
 
В ужасах войны кровавой
Я опасности искал,
Я горел бессмертной славой,
Разрушением дышал;
И, в безумстве упоенный
Чадом славы бранных дел,
Посреди грозы военной
Счастие найти хотел!..
Но, судьбой гонимый вечно,
Счастья нет! подумал я...
Друг мой милый, друг сердечный,
Я тогда не знал тебя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий