2 декабря 2015 г.

Литературный календарь. Поэты


110 лет со дня рождения
Прокофьев, Александр Андреевич.jpg
Мне о России надо говорить, 
Да так, чтоб вслух стихи произносили, 
Да так, чтоб захотелось повторить, 
Сильнее всех имён сказать: Россия! 

Сильнее всех имён произнести, 
Сильнее матери, любви сильнее 
И на устах отрадно пронести 
К поющим волнам, что вдали синеют. 

Не раз наедине я был с тобой, 
Просил участья, требовал совета, 
И ты всегда была моей судьбой, 
Моей звездой, неповторимым светом. 

Он мне сиял из материнских глаз, 
И в грудь вошёл, и в кровь мою проник, 
И если б он в груди моей погас, 
То сердце б разорвалось в тот же миг! 
ЧИТАТЬ СТИХИ

4 декабря - Алексей Николаевич Плещеев - поэт; 
185 лет со дня рождения

Огни погасли в доме...

Огни погасли в доме,
И все затихло в нем;
В своих кроватках детки
Заснули сладким сном.
С небес далеких кротко
Глядит на них луна;
Вся комнатка сияньем
Ее озарена.
Глядят из сада ветки
Берез и тополей
И шепчут: "Охраняем
Мы тихий сон детей;
Пусть радостные снятся
Всю ночь малюткам сны,
Чудесные виденья
Из сказочной страны.
Когда ж безмолвной ночи
На смену день придет,
Их грезы песня птички
Веселая прервет...
Цветы, как братья милым,
Привет пришлют им свой,
Головками кивая,
Блестящими росой..."


190 лет со дня рождения
Fet by Repin.jpg

Есть ночи зимней блеск и сила...

Есть ночи зимней блеск и сила,
Есть непорочная краса,
Когда под снегом опочила
Вся степь, и кровли, и леса.
Сбежали тени ночи летней,
Тревожный ропот их исчез,
Но тем всевластней, тем заметней
Огни безоблачных небес.
Как будто волею всезрящей
На этот миг ты посвящен
Глядеть в лицо природы спящей
И понимать всемирный сон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий