29 ноября 2009 г.

"Чем меньше ребенок, тем больше у него прав"

Правовая Неделя в школе
 B этом году исполняется 20 лет со дня принятия Организацией Объединенных Наций Конвенции о правах ребенка.

Сегодня этот важный документ подписали уже 193 государства. Взрослые разных стран договорились заботиться, чтобы все дети росли здоровыми, грамотными, счастливыми и чтобы каждый ребенок знал, какие у него есть права".
По материалам сайта Детство с книгой
«С момента рождения ребенок взят под охрану
государства и обладает следующими правами:

Право на имя, отчество и фамилию
Жить и воспитываться в семье
Общаться с родителями и другими родственниками
Защищать свои права
Выражать своё мнение
Право на имущество
Право на медицинское обслуживание
Право на образование и другие».

«Данные права установлены и гарантированы:
Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом "Об образовании"»

Также на сайте представлены следующие материалы по теме «Права ребенка»:
* Через игру к знаниям (мозаики, викторины, кроссворды)
* Что читать о правах ребенка
* Подросткам: права, законы, советы
* Школа для родителей
* Организатору правового воспитания

26 ноября 2009 г.

Мамина песня

Саша Черный
 М АМИНА ПЕСНЯ

Синий-синий василек,
Ты любимый мой цветок!
У шумящей желтой ржи
Ты смеешься у межи,
И букашки над тобой
Пляшут радостной гурьбой.

Кто синее василька?
Задремавшая река?
Глубь небесной бирюзы?
Или спинка стрекозы?

Нет, о нет же... Всех синей
Глазки девочки моей.
Смотрит в небо по часам,
Убегает к василькам,
Пропадает у реки,
Где стрекозы так легки -

И глаза ее, ей-ей,
С каждым утром все синей.

24 ноября 2009 г.

Знай наших!

21 ноября 2009 годаМосква
IV Всероссийский конкурс
профессионального мастерства педагогов
"Мой лучший урок"


Диплом III степени
Ерохина Татьяна Федоровна

учитель
русского языка и литературы
МОУ школа № 47 г.о. Тольятти

Анимация Смайлики-картинки, анимационные картинки Смайлики-картинки

23 ноября 2009 г.

Программа городского семинара

Программа городского семинара
для библиотекарей образовательных учреждений

Тема: "Технологии проведения библиотечных уроков"

Темы выступлений:
  1. Библиотечные уроки. Пути формирования библиотечно-библиографических знаний.
  2. Система формирования информационной грамотности учащихся начальных классов (из опыта работы).
  3. Интерактивные технологии проведения библиотечных уроков по формированию информационной грамотности и культуры читателей (из опыта работы).
  4. Технологии уроков информационной грамотности (из опыта работы).
Смотрите также: городской семинар
"На повестке дня - школьные библиотеки"

Маленькая коллекция





С помощью Ресайзер
сделала несколько праздничных аватар


21 ноября 2009 г.

О новых возможностях освоенных сервисов

В процессе дистанционного обучения на мастер – классе «Я веду образовательный блог!» освоены новые веб-сервисы.
И это только начало!

Блог стал интерактивным.

С читателями блога школьной библиотеки «Радужные Страницы» налажена обратная связь: комментарии, возможность мгновенного реагирования, оценивания, подписка на сообщения/комментарии (RSS-потоки), а также чат, анкеты, тесты, опросы, микро-блог Делаю.ru, RSS-агрегаторы: Google Reader (Общие записи), FriendFeed (Комната общения), статистика посещений (Revolver Maps, статистика от Яндекс).

Для удобной и понятной навигации используются: архив блога, облако тегов, ссылки в постах на предыдущие сообщения по теме, электронные словари, ссылка на сайт школы, переводчик, поиск по блогу, сервис Snap Shots (экономит время просмотра ссылок), разнообразные тематические ссылки (на порталы, сайты, блоги, сервисы), рассчитанные на разную целевую аудиторию (учащиеся, учителя, родители, коллеги).

Замечательными интерактивными инструментами, освоенными в процессе обучения, являются: видео сервис You Tube, аудиоподкасты (AudioPal), презентации, созданные в Google Docs или загруженные с помощью сервиса Slide Share, карта Google (школьные библиотеки), интерактивная доска DabbleBoard, использование Flash и приложений Java.

Пример использования сервиса DabbleBoard

Таким образом, освоенные сервисы позволяют решать в блоге многие образовательные и библиотечные задачи. Осуществляется переход от учетной деятельности к творческой. Появились дополнительные возможности по реализации проекта «Информационная культура школьников». И сам автор блога профессионально растет и развивается…

15 ноября 2009 г.

Положение о конкурсе

"ДИЗАЙН ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ"

1. Организаторы
1.1. Администрация МОУ школы №47
1.2. Школьная библиотека
1.3. Школьные объединения: «Волгарята», «Союз Радуга», «Радужное +»
2. Цели и задачи
2.1. привлечение внимания школьников к школьной библиотеке
2.2. приобщение учащихся к чтению и книге
2.3. организация творческого досуга школьников
2.4. обобщение и последующее внедрение в обустройстве школьной библиотеки

13 ноября 2009 г.

Путешествие по космосу!


Итак, Погружение в Млечный Путь!

от Axel Mellinger




Кабинет номер один


-->
Каких профессий только нет:
Художник, повар и поэт,
Учитель, доктор и аптекарь,
Но есть ещё библиотекарь.
Вера Шифрина
И непросто библиотекарь, а школьный библиотекарь.
В каждой школе библиотека – это кабинет номер один.
Библиотека помогает в организации учебного процесса, повышению интеллектуального уровня учеников, поддерживает их самостоятельность, умение мыслить, формирует исследовательские навыки.
Библиотека МОУ школы №47 не только хранилище книг – но и информационный, культурный и досуговый центр.
«Каждое дело творчески, иначе зачем?»
Под этим девизом работают не только педагоги нашей школы, но и школьная библиотека.
Задача проводимых школьной библиотекой мероприятий не только заинтересовать читателя, пробудить интерес к книге, к самостоятельному чтению и изучению художественной литературы, полюбить чтение, научить внимательно читать, эмоционально воспринимать, вдумчиво анализировать художественные произведения, но и развивать аналитически-творческий подход к чтению, умение выработать собственное мнение.
-->
В рамках «Года семьи» в школе проводился конкурс сочинений «Моя читающая семья».
Отрывки из сочинений:
«Вечером…я и моя семья садимся на диван с книгой в руках….После чтения мы делимся впечатлениями и планируем, что прочтём дальше».
«Мои родители всегда найдут свободное время для чтения».
«Мы обсуждали с мамой эту книгу. У нас были разногласия в некоторых местах… Местами наши мнения совпадали и мне это нравилось…».
«Однажды всему нашему классу задали прочитать произведение под названием «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Но сложность заключалась в том, что прочесть его нам необходимо было вместе с родителями … И я считаю, что подобные задания помогают нам еще более сблизиться с родителями…»
-->Работать творчески и использовать современные информационные технологии мне помогают знания, полученные в Академии культуры г.Самары (спасибо преподавателям) и администрация школы.
-->
Волшебник, в мире книг живёт,
Всё для читателей найдёт.
В библиотеку мы идём,
Как в свой родной, любимый дом.


По данной теме можно также посмотреть
Визитную карточку
и пост "Главные тенденции".

Алфавит для детей блоггеров ;)

Источник

компьютерный алфавит


9 ноября 2009 г.

Буккроссинг: Выбирают молодые



Городской конкурс
"Буккроссинг: ВЫБИРАЮТ МОЛОДЫЕ»
Итак, первый этап конкурса прошёл в шести школах Автограда, в том числе и в нашей. Ребята ответили на вопросы анкеты «Читатель XXI века» и выполнили творческую работу «Что я советую прочитать моим сверстникам города Тольятти». Победители получили сертификаты на подписку периодических изданий.
В данный момент продолжается второй этап конкурса. 

6 ноября 2009 г.

Ученическое самоуправление


Итак, в продолжение темы...

Согласно городской программы "Развитие воспитания в системе образования на 2008-2010 гг." было определено стратегическое направление развития воспитания: "Создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества".

Уже 7 год в нашей школе действует модель школьного государства "Радужное". Это длительная, социально-ориентированная, ролевая и деловая игра для учащихся 5-11 классов.

Все учащиеся с 1 по 4 класс входят в детское объединение "Волгарята", которое ведет свою деятельность по маршрутам "Моя малая родина - Тольятти". Ежемесячно для 2-4 классов школьной библиотекой проводятся ролевые игры по краеведению.

В детское объединение "Союз "Радуга" входят учащиеся 5-8 классов. Деятельность объединения связана с работой в патриотическом направлении. Три раза в учебном году в каждой параллели школьная библиотека проводит с ребятами интеллектуально-познавательные игры: "Сказочный ералаш", "Литературный чемоданчик", "Литературный Эрудит", "Интеллектуальный тир".

А старшеклассники 9-11 классов реализуют программу "Молодежь Тольятти" в молодежном объединении "Радужное+"; направление деятельности - работа волонтеров.

2 ноября 2009 г.

Вам и не снилось... По одноименной повести Г.Щербаковой


Владимир Маяковский - Тучкины штучки



Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки:

от первой до третьей - люди;
четвертая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,

от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все - и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось - желтый жираф.

Владимир Маяковский